Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАСТИКИ КРОВЕЛЬНЫЕ И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ

Общие технические условия

ROOFING AND HYDRAULIC INSULATING MASTICS

General specifications

Битумная мастика [ править | править код]

Битумная мастика — применяется для создания бесшовного водонепроницаемого покрытия при устройстве и ремонте кровли, дорожного покрытия, гидро- и пароизоляции фундаментов, обработки перекрытий между этажами, а также как защитный материал для рулонной кровли от воздействия различных атмосферных явлений (снег, дождь). В состав битумной мастики входит битумное вяжущее, масла, наполнители, резиновые гранулы и полимеры. Битумные мастики имеют высокий уровень адгезии к различным основаниям, но низкий уровень стойкости к УФ (ультрафиолетовому излучению).

Характеристики битумной эмульсии

Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см3 (1050 кг/м3), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.

Примерный расход битумной эмульсии на 1 м2 покрытия из асфальта:

  • При устройстве основания на пропитку 1 см толщины понадобится примерно 1 л/м2 материала.
  • Для финишного асфальтного покрытия – 0,3-0,4 л/м2.
  • Для цементобетонного основания – 0,3-0,4 л/м2.
  • Для щебневого основания – 0,5-0,9 л/м2.

Температура битумной эмульсии при розливе зависит от температурных условий окружающей среды. При температуре выше +20°C состав не подогревают, ниже +20°C – его разливают подогретым до +40…+70°C. Желательная температура хранения материала – выше 0°C. Максимальный срок хранения битумных эмульсий зависит от их классов. Материалы классов ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБК-2 хранятся до 1 месяца, ЭБА-3 и ЭБК-3 – до 2 месяцев со дня приготовления.

Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:

  • Низкая вязкость, благодаря которой материал проникает даже в мельчайшие поры базового слоя.
  • Высокая адгезия к основанию.
  • Возможность проведения дорожно-строительных работ при высокой относительной влажности воздуха и низких температурах.
  • Высокая точность дозирования и распределение материала тонким слоем по основанию
  • Экономия энергоносителей, необходимых для разогрева материала перед его использованием.
  • Соответствие экологическим стандартам и безвредность для здоровья человека, благодаря минимальному количеству вредных выбросов в атмосферу. Эмульсия относится к малоопасным веществам и по уровню воздействия на организм она соответствует 4 классу опасности по ГОСТу
  • Высокая пожаробезопасность.

Виды битумных эмульсий

По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:

  • Прямые. Основа – вода. В ней растворяются битумы, гудроны, масла. Такие составы хорошо разбавляются мягкой водой. Имеют высокую электропроводность.
  • Обратные. Основа – органические вещества, вода используется в капельном виде. Электрический ток проводят плохо.

Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:

  • Быстрораспадающаяся. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
  • Среднераспадающаяся. Смесь распадается после смешивания с каменными фракциями.
  • Медленнораспадающаяся. Эти сверхстабильные смеси разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.

Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.

Читайте также:  Монтаж карнизной планки своими руками – подробная инструкция

Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах

Эти материалы применяются для следующего:

  • поверхностная проливка покрытий автодорог;
  • подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
  • обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
  • заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
  • производство холодных асфальтобетонных смесей;
  • ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
  • изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
  • профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
  • гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
  • сооружение и ремонт мягких кровель.

Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.

Производим и предлагаем продукцию: БИТУМНЫЕ ЭМУЛЬСИИ цена по запросу ЗаказатьЧитать далее: Чем лучше штукатурить газобетон внутри дома? Какую стяжку лучше использовать для теплого пола? Минеральный порошок: характеристики и применение

Применение битума

yandex_partner_id = 53889;
yandex_site_bg_color = ‘ffffff’;
yandex_ad_format = ‘direct’; yandex_font_size = 1.0;
yandex_direct_type = ‘vertical’;
yandex_direct_border_type = ‘ad’;
yandex_direct_limit = 1;
yandex_direct_title_font_size = 2;
yandex_direct_links_underline = true;
yandex_direct_bg_color = ‘ffffff’;
yandex_direct_border_color = ‘ffffff’;
yandex_direct_title_color = ‘0C77EC’;
yandex_direct_url_color = ‘000000’;
yandex_direct_text_color = ‘000000’;
yandex_direct_hover_color = ‘CC0000’;
yandex_direct_favicon = true;
yandex_no_sitelinks = true;
(»);

Разновидность битума определяет сферу его применения в строительстве.

Применение битума

Природный битум

Сегодня строительный или дорожный битум пользуется большой популярностью. Но не смотря на очевидное превосходство искусственного битума в массовом строительстве, натуральный или природный битум активно применяется в других промышленных отраслях.

Натуральный битум с особыми характеристиками (неокисленный состав) очень популярен для строительства дорог в западных странах. Неокисленный качественный битум можно производить только на оборудовании нового поколения. На Западе имеется масса подобных производств, чем и объясняется разница в востребованности природного битума на территории постсоветского пространства и в западных странах. Прочувствовать эту разницу может каждый автомобилист, сравнив качество дорожного полотна.

Применение битума

Дорожный битум

Дорожный битум прекрасно зарекомендовал себя при работе в самых тяжелых и неблагоприятных условиях. Он отлично выдерживает большие нагрузки, что и делает его идеальным материалом для строительства дорожного покрытия. Он широко применяется в изготовлении асфальтобетона и асфальта.

В качестве составляющего асфальтных покрытий, дорожный битум выполняет функцию связующего компонента, удерживая все ингредиенты вместе. Благодаря его отличительным характеристикам щебень, речной песок и остальные ингредиенты асфальтовой смеси образуют прочную однородную массу.

Применение битума

Плотность битума разделяет его на два вида:

  • вязкий,
  • жидкий.

Вязкий битум актуален в роли вяжущего средства для строительства или ремонта дорог. Жидкий битум используется для увеличения сезона постройки дорожного покрытия.

Применение битума

Качество и долговечность дорожного покрытия во многом зависит от характеристик дорожного битума и степени его соответствия нормам ГОСТа. Использование высококачественных материалов значительно повышает сроки эксплуатации дорог, позволяет избежать появления трещин, выбоин и подобных дефектов. Купить битум высокого качества можно у завода-производителя или у прямых поставщиков.

Строительный битум

Без строительного битума не возможна ни одна работа по заливке фундамента, кровельные или ремонтные манипуляции. Строительный битум получается в процессе переработки нефти и бывает двух видов: твердый и жидкий.

Применение битума
  • Твердую разновидность битума удобно транспортировать, но она требует разогрева на месте проведения строительных работ. Размягчение твердых слитков осуществляется при помощи специального оборудования – битумоварок. Температура битума должна быть довольно высокой, чтобы успешно применять его для строительства кровли или гидроизоляции.
  • Жидкий битум требует специальных условий транспортировки – он доставляется на место проведения строительных работ в специальной машине-битумовозе, приспособленной для транспортировки темных нефтяных продуктов. Особенность жидкой разновидности битума в том, что ее необходимо использовать в максимально сжатые сроки. Он применяется для заделки швов на зданиях, изготовления битумных мастик и кровельных работах.
Читайте также:  Водостоки для крыши металлические монтаж своими руками

Все виды битумов подходят для качественной гидроизоляции зданий, труб или фундаментов. Это самый дешевый, быстрый и удобный способ обеспечить сооружению долгий срок эксплуатации. Расход битума напрямую зависит от характера работ и характеристик материала. Прежде чем приобрести битум, внимательно ознакомьтесь с его маркировкой.

Требования безопасности

5.1 При производстве, хранении, транспортировании и применении мастик необходимо соблюдать требования безопасности, устанавливаемые органами санитарно-эпидемиологического надзора, которые должны быть указаны в нормативном документе на конкретный вид мастики.

5.2 В нормативном документе на конкретный вид мастики должны содержаться следующие показатели пожарной опасности покрытия из мастики:группы горючести, воспламеняемости и распространения пламени — для кровельных мастик;группы горючести и воспламеняемости — для гидроизоляционных мастик.Организация-производитель или разработчик мастик может заявить в нормативном документе на мастику предельные значения отдельных или всех показателей ее пожарной опасности (наиболее опасные: Г4, РП4, В3) без подтверждения испытаниями.

5.3 При погрузочно-разгрузочных работах должны соблюдаться требования безопасности по ГОСТ

Особенности использования

  1. Выпускаются в брикетах, расфасованных по мешкам из крафт-картона с антисклеивающим силиконовым внутренним слоем.
  2. Относятся к изоляционным материалам эконом класса, но имеют сложности в использовании, заключающиеся в необходимости разогрева материала до 150-180 С при помощи специального оборудования. При этом не допускают перегрева (появления дыма зеленовато-желтого оттенка), что говорит о начавшемся процессе коксования битума.
  3. Если при работе со смесями холодного применения основная опасность для человека исходит от испаряющихся веществ, то при работе с горячими мастиками следует соблюдать меры пожарной безопасности.
  4. Рабочая поверхность, подлежащая обработке, очищается от скопившихся природных наносов, старое покрытие удаляют, разрушенные участки основания восстанавливают строительными смесями. Металлические поверхности освобождаются от следов коррозии, обезжириваются.

Перед нанесением пористые поверхности обрабатываются праймерами. Разогретая кровельная мастика наносится валиком, широкой кистью, шпателем, или разливается по поверхности и разравнивается раклями. Наливной способ используется при обустройстве горизонтальных кровель.

При помощи битумных смесей можно быстро и качественно провести работы по обустройству монолитной кровли без стыков и гидроизоляции конструкций сложных геометрических форм.

Советы специалистов

С разогретыми мастичными составами следует работать при погодном режиме, превышающем нулевую отметку. При отрицательной температуре битумная смесь становится хрупкой, в дальнейшем способна быстро рассыпаться.

Закончив обработку фундамента битумом, все примененные в работе инструменты необходимо промыть растворителем. Во время нанесения защитного слоя используйте средства индивидуальной защиты и специальную одежду, чтобы обезопасить организм от попадания на него летучих соединений – продукта испаряющегося растворителя.

Поверхность, подлежащая обработке гидроизоляционным мастичным материалом, должна быть абсолютно сухой. После нанесения битума на мокрый фундамент смола закипает, образуя на поверхности защитного слоя пузыри.

Как правильно наносить мастику, можно узнать из многочисленных видеосюжетов, размещенных в интернете. Здесь же предоставляется подробная информация о том, как приготовить рабочую смесь своими руками.

Применение холодной мастичной массы ускоряет процесс, потому что нет необходимости разогревать рабочую смесь. Правда, потребуется заготовить много растворителя, что считается определенным недостатком.

А вот в работе с горячим составом потребуется расторопность – время высыхания разогретого битума составляет всего пару минут.

С таким материалом следует работать с напарником, который будет расплавлять очередную партию мастики, пока вы вырабатываете предыдущую.

Дорожная мастика от производителя

Наше производство предлагает большой выбор битумной дорожной мастики различного состава. Продукция, выпускаемая под брендом «ОМЕГА», соответствует действующим стандартам и отвечает актуальным требованиям, предъявляемым к материалам данного класса. Мы приглашаем к сотрудничеству оптовых покупателей и предлагаем битумную мастику собственного производства по лучшим ценам.

Мастика битумная МБД «ОМЕГА» выпускается по ТУ

Выгодные условия сотрудничества позволяют заказать битумную дорожную мастику от производителя с доставкой в регионы, а также воспользоваться самовывозом.

Особенности нанесения

Инструкция по нанесению грунтовки свидетельствует о том, что работа с ней не предполагает особых сложностей. Важно помнить лишь, что качество покрытия будет зависеть от того, насколько правильно была осуществлена подготовка поверхности. Что касается цементно-песчаных и бетонных оснований, то их необходимо обеспылить.

Особенности нанесения

Грунтовка хорошо перемешивается до получения однородной консистенции. Смесь не должна иметь уплотнений и комков. Если необходимо, то ее можно разбавить и добиться более высокой укрывистости. Для нанесения битумной грунтовки следует использовать валик или широкие капроновые кисти.

В процессе нужно постараться сформировать ровный слой без подтеков. Если избежать их не удалось, то нужно их сразу же разгладить. Оптимальный результат обеспечивается нанесением по технологии разлива с последующим распространением состава по поверхности. Использовать для этого рекомендуется прорезиненную швабру.

Битумная грунтовка для фундаментов

Праймер битумный для гидроизоляции фундамента достаточно жидкий, что позволяет наносить его различными способами, как ручными, так и механическими. Его действие сравнимо с действием классической строительной грунтовки, которой обрабатывают стены перед оклейкой обоями и другими рулонными материалами. Обработка фундамента праймером должна выполняться на всю глубину его установки.

Наносят праймер для фундамента с помощью классической малярной кисти с жестким ворсом. Для увеличения скорости обработки лучше применять максимально широкий флейц. Также увеличить скорость обработки позволяет использование малярного валика с меховой шубкой, который держат в руке или насаживают на длинную деревянную рукоятку.

Битумная грунтовка для фундаментов

Нанесение праймера для фундамента с помощью кисти

Вместо традиционных малярных инструментов обработка фундамента праймером может выполняться с помощью обыкновенной щетки для уборки полов. Вязкость состава позволяет применять такую нестандартную «кисть» на длинной рукоятке. Это особенно удобно при обработке верхней части фундамента, а также при работе с надземной частью основания здания.

Мастика Технониколь 71

Битумно-полимерный материал на основе битума с технологическими добавками.

Предназначение:

  • ремонт деформированных участков кровли;
  • заполнение пустоты между углом и краевой рейкой
  • устранение щелей при монтаже аэраторов, воронок и резиновых манжет.

Технические характеристики:

Условная прочность — 0,2 МПа;

Мастика Технониколь 71
  • адгезия
    • с бетоном — 0,8 МПа;
    • с металлом — 0,4 МПа;
    • между слоями — 0,3 МПа;
  • относительная растяжка при разрыве — 100 %;
  • прочность на смещение склейки — 3 кН/м;
  • содержание нелетучих веществ — 80-90 %;
  • поглощение воды в теч. 24 ч — 2 %.