Гараж из профнастила своими руками: разъясняем по пунктам

Для строительства навеса для машины на дачу своими руками не нужно специальных строительных навыков или крупных финансовых трат. Возвести легкую постройку, защищающую автомобиль от осадков и ультрафиолетовых солнечных лучей, можно за 1-2 дня из практичных, надежных, доступных материалов.

Выбор конструкции навеса

Прежде чем перейти к этапу непосредственного возведения каркаса и основания, необходимо выбрать место расположения конструкции, ее вид и назначение.

Стационарные навесы обладают неразборной прочной конструкцией и надежными опорами. Передвижные навесы используют в тех случаях, когда защита от ветра и солнца нужна временно. К данной категории относятся теплицы и летние навесы для дачи. Главное требованием к передвижным навесам является наличие прочного каркаса, устойчивого к сильным порывам ветра.

Схемы устройства навесов из профнастила.

По функциональному назначению навесные конструкции делят на рекреационные и хозяйственные. Рекреационные навесы обеспечивают защиту от ветра, солнца и дождя, сооружаются над бассейнами, скамейками для отдыха, детскими площадками. Хозяйственные навесы способны защитить автомобиль от прямых солнечных лучей или непогоды, выполняют функции летней кухни, используются для хранения инвентаря.

Навесы могут быть обособленными или пристроенными. Последние формируют со зданием единую конструкцию. Навес одной стороной крепят на стене здания, а другой — к специальным опорам. Обособленные навесы — отдельные строения разнообразных форм, с арочной и пирамидальной, купольной и дуговой, односкатной и двускатной крышами.

Для возведения опор может использоваться кирпич и натуральный камень, дерево, кованый металл и металлопрофиль. Для изготовления крыши наиболее часто используют профнастил или поликарбонат.

Особенности конструкции навеса под машину

Существует  два основных вида конструкции навеса под машину: стационарный и пристройка к дому.

Пристройка навеса под машину к стене дома занимает меньше времени и если правильно выбрать строительный материал, гармонично дополнит дизайн всего садового участка. Что бы закрепить навес, необходимо одну его часть прикрепить к стене, а вторую установить на опорные столбы (минимум 2). Для того, что бы конструкция была устойчивая, столбы бетонируют либо устанавливают на созданную ранее бетонную площадку. Материалом для каркаса и опорных стоек послужит металлический профиль либо деревянный брус. Если общий садовый декор требует определённый материал, опоры можно так же изготовить из бетона, камня либо кирпича, которые подходят почти ко всем садовым стилям.

Пристройка навеса под машину к стене дома

Для того, что бы сделать стационарный навес под машину, всю конструкцию необходимо установить на опорные стойки, их должно быть не менее 4. Рекомендуется устанавливать опоры с шагом в 1-1,5 м, в зависимости от веса кровельного материала и всей конструкции в целом.

Стационарный навес под машину

На форму будущей конструкции влияет материал каркаса: он может быть деревянным либо металлическим, в зависимости от этого вид крыши может быть  прямой, волнообразный, сферический либо в форме арки.

Габариты навеса под машину могут быть различные: на одну машину, на 2, либо на небольшой автопарк.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Читайте также:  Вывод ендовы слухового окна из металлочерепицы фото

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Материалы для каркаса
Материалы для каркаса

Основные этапы строительства

Работы по возведению навеса из профнастила своими руками начинаются с подготовительных мероприятий, включающих в себя следующие стандартные процедуры: — очистка рабочей площадки от всех обнаруженных на ней посторонних предметов и мусора; — выравнивание участка местности, отведённого под постройку; — разметка места расположения будущего сооружения. По завершении разметки можно будет перейти к подготовке приямков, вырываемых по всему периметру будущей постройки на удалении, зависящим от её расчётной массы. Это расстояние может варьироваться от одного метра до полного размера сооружения, когда под облегчённый навес используются только 4 угловые стойки (см. чертёж вверху справа). Глубина выемки грунта выбирается в зависимости от его состояния и может составлять от метра до полутора. В готовых приямках затем устанавливаются опорные стойки, которые сначала тщательно выравниваются по вертикали, а затем заливаются заранее подготовленным бетонным раствором. После установки и надёжной фиксации в грунте опорных стоек из профильных труб (согласно подготовленному ранее чертежу) можно будет приступать непосредственно к сооружению самого навеса. Порядок производимых при этом работ будет выглядеть следующим образом: Сначала на стойках опорного каркаса с помощью электросварки крепятся балки перекрытия, формирующие основу будущего навеса (при небольших размерах конструкции вместо сварки можно будет использовать болтовые крепления). После их закрепления вы можете перейти к монтажу специальных несущих арок, устанавливаемых на опорах или в межопорных прогонах. Использование этого конструктивного элемента позволяет улучшить внешний вид вашего будущего сооружения и одновременно с этим повышает его прочность. По завершении монтажа арочных элементов можно будет приступать к обустройству обрешётки, на которую впоследствии укладываются листы профнастила. Для её подготовки берётся профильная труба 20х20 мм, имеющая длину, на 20-30 см превышающую расстояние между крайними арками, что обеспечивает некоторый запас по перекрываемой площади. На завершающем этапе работ на обрешётку настилаются заготовки профнастила, которые закрепляются затем при помощи саморезов, подбираемых под цвет используемого материала.

Основные этапы строительства

Изготовить навес своими руками можно и без введения в его схему специальных арочных элементов, сделав его и либо односкатным (только для автомобиля), либо двускатным – при использовании постройки ещё и в хозяйственных целях. При этом трудовые и материальные издержки на обустройство кровельной части сооружения заметно сокращаются. Иногда к настилу добавляется небольшой козырёк, расширяющий перекрываемую им площадь и дополнительно защищающий вашу машину от непогоды (см. чертёж в предыдущем разделе). Полезные советы по монтажу сооружения своими руками В заключенной части статьи рассмотрим несколько нюансов, касающихся особенностей сборки навесного сооружения своими руками, с учётом которых вы сможете существенно улучшить его эксплуатационные характеристики: — для закрепления листов профнастила на балках обрешётки должны применяться специальные саморезы с формованными резиновыми прокладками, что позволяет защитить материал от повреждения, а также обеспечивает герметизацию точек крепления; — кромки заготовок рекомендуется сначала обработать грунтовкой по металлу, а затем закрасить специальным красителем, защищающим материал от коррозии; — профильные трубные заготовки, используемые согласно чертежу при изготовлении опорных стоек, лаг и обрешётки, в местах сварки или болтового крепления также необходимо хорошо загрунтовать, а затем прокрасить специальным антикоррозийным составом; — монтируемые листы профнастила укладываются с небольшим перекрытием, величина которого должна составлять не менее 25 см (при очень пологом скате этот нахлёст может быть увеличен до 2-х профильных волн); — закрепление заготовок саморезами должно производиться только по гребню волнового профиля.

Основные этапы строительства

Какая должна быть высота автомобильного навеса

Перед началом строительных работ нужно рассчитать, какие размеры должна иметь постройка. Габариты навеса для транспорта должны учитывать:

Какая должна быть высота автомобильного навеса
Какая должна быть высота автомобильного навеса
  • длину автомобиля. К этой величине добавляйте 20-50 см, чтобы оставить пространство для маневров;
  • высоту машины. Учитывайте багажник и возможный закрепленный груз. Средняя высота построек для укрытия авто составляет 2,0-2,5 м. Не следует оставлять очень много пространства под крышей, чтобы исключить попадание косых осадков;
  • ширину транспортного средства. Рассчитывайте величину с учетом свободного открывания дверей с одной или обеих сторон, чтобы после парковки вы могли без препятствия покинуть авто.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Какая должна быть высота автомобильного навеса

При планировании строительства навеса для двух автомобилей добавьте запас к габаритам не менее 0,5 м для комфортной парковки.

Какая должна быть высота автомобильного навеса
Какая должна быть высота автомобильного навеса

Преимущества навеса для авто из металлопрофиля

Они несколько различаются, в зависимости от покрытия, толщины, высоты рёбер и некоторых других параметров, но есть и общие, которыми обладают все экземпляры:

  • износоустойчивость;
  • долгий срок эксплуатации – от 20 лет;
  • прочность и выносливость – от 200 кг/м2;
  • небольшой вес, что позволяет отказаться от создания массивного фундамента и поддерживающей конструкции;
  • не нужно ухаживать на всём протяжении службы;
  • все виды, включая односкатный навес из металлопрофиля для авто, не подвержены коррозии, к тому же сама форма позволяет воде скатываться, а не накапливаться на поверхности;
  • огнеупорный;
  • ультрафиолетовый цвет не страшен самому материалу и его защитному слою;
  • для монтажа не требуется покупать дорогостоящие инструменты, а также может выполнять даже 1 человек, при наличии достаточного опыта;
  • варианты с полимерным покрытием могут выполняться в различной расцветке, что позволит гармонично вписать навес из металлопрофиля двускатный для авто или любой другой в любое окружение.

Если говорить об особенностях, то тут нужно выделить следующее:

  • Сильное механические воздействие, вроде удара, может привести к деформации, которая не всегда поддаётся восстановлению.
  • Во время дождя и града есть шум, так как метал резонирует при попадании капель и градин. Минимизировать эту неприятную особенность позволит грамотный монтаж, при котором будет выполнено надёжное крепление к опорной конструкции большим количество саморезов. Можно использовать гасители вибрации, но тогда установка обойдётся значительно дороже.

Порядок закрепления листов на кровле

Листы профнастила важно крепить специальными саморезами. Если уклон крыши составляет меньше 12°, то все стыки листов (имея наложение не менее 25 см) закрепляются герметиком.

Читайте также:  Как покрыть крышу мягкой кровлей своими руками

Инструкция по укладке профнастила на крышу:

  • крепление листов саморезами производятся строго по нижней волне через одну. В самом нижнем и верхнем ряду саморезами крепится каждая волна;
  • при вкручивании саморезов следует использовать невысокую скорость вкручивания, так как при надавливании возможно образование прогиба материала;
  • при наложении нахлеста в одну волну следует использовать специальную резиновую прокладку (при уклоне кровли до 16°), тогда как при наложении листа в две волны прокладки не требуется;
  • крепить листы к обрешетке рекомендуется специальными саморезами, имеющими цветное полимерное покрытие и резиновые кольцевые прокладки, а между самими листами — специальными заклепками;
  • торцевые планки и конек укладываются после наложения основного покрытия всей кровли.
Порядок закрепления листов на кровле

Крепление саморезами

Последним этапом покрытия кровли профнастилом является установка выходов для труб, воздуховодов и планок примыкания.

Правильная технология укладки покрытия — залог качественной укладки.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

Итак,

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Читайте также:  Как правильно установить снегозадержатели на крышу

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Расчет материала

Чтобы избежать лишних затрат, необходимо правильно просчитать количество материала перед покупкой. Сначала выполняют замеры стен и высчитывают общую площадь.

Расчет материала

Площадь стен и фронтона

Расчет материала

Далее отнимают площадь оконных и дверных проемов, а также тех участков, которые обшиваться не будут (если они есть). Прибавляют площадь фронтонов, если их тоже планируется обшивать. Теперь полученное значение остается разделить на площадь одного листа.

При подсчетах следует учитывать не габаритную, а полезную ширину листа, поскольку профнастил укладывается внахлест. Стандартная длина листов равняется 2 м, хотя у разных производителей она может варьироваться от 0,5 до 14 метров.

Расчет материала

Стандартные размеры профнастила

Расчет материала

Для примера возьмем дом прямоугольной формы: высота стен равняется 3 м, длина – 4 и 6 м, есть 4 окна размерами 1,5х1,1 м и дверной проем 2х1,4 м. Умножив высоту на длину и сложив площадь стен, узнаем общую площадь будущей обшивки – 60 м2. По той же формуле высчитываем площадь проемов:

1,5 х 1,1 х 4 = 6,6 + 2,8 = 9,4 м2;

Расчет материала

60 – 9,4 = 50,6 м2.

То есть, рабочая площадь стен равняется 50,6 м2.

Расчет материала

Площадь фронтонов рассчитывается иначе, в зависимости от их формы. Если фронтон имеет форму трапеции, нужно суммировать оба основания, разделить пополам и умножить на высоту. Если фронтон представляет собой равнобедренный треугольник, нужно умножить половину его высоты на основание. Например, высота фронтона 2 м, основание равняется 4 м. 0,5 х 2 х 4 = 4 м2.

Так как фронтона два, прибавляем к общей площади обшивки еще 8 м2, и в результате получаем 58,6 м2. Стандартные размеры листа профнастила С-8 составляют 2000х1150 мм, а значит, его площадь равна 2,3 м2. Делим площадь обшивки на площадь листа – 58,6 : 2,3 = 25,48. Округлив, получаем 26 листов, но про запас нужно взять еще 2-3, поскольку при раскрое может понадобиться дополнительный материал.

Расчет материала

Заключение

Кроме односкатных конструкций, для навесов широко применяются арочные и двухскатные варианты кровли. Такие схемы имеет смысл устанавливать за пределами двора, на удалении от дома и хозпостроек, в местах, где существуют сильные порывы ветра. Технически постройка двухскатного навеса из профильной трубы ничем не отличается от односкатного варианта. Арочные варианты сложнее из-за того, что приходится заказывать изготовление дуговых сегментов ферм, кроме того, это значительно увеличивает цену постройки.