Как покрыть крышу гаража профнастилом своими руками

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши

Занимаясь проектированием крыши гаражного помещения, вряд ли кто-то из обывателей станет заниматься разработкой проекта с учетом всех строительных норм и государственных стандартов. А чтобы кровля была надежная и долговечная, важно знать следующее:

  • Основа конструкции — это прямоугольный треугольник и, учитывая длину сторон, можно вычислить угол наклона ската. Определять его нужно в зависимости от выбранного кровельного материала. Угол не должен быть меньше 20 градусов, если выбирается шифер, меньше 6-10 градусов для полимерных, битумных и рулонных материалов, для профнастила и металлочерепицы — менее 25-30 градусов.
  • Нужно рассчитать, на какую высоту необходимо поднимать второй конец стропил, в зависимости от угла наклона ската, вычислить длину стропил с учетом свеса крыши (примерно на 20-30 см).
  • Нужно определить количество стропил с учетом характеристик пиломатериалов, климатических особенностей данного региона и типа кровли.

Говоря о том, как сделать односкатную крышу на гараже, нужно помнить, что для отапливаемого помещения следует обязательно оставить небольшие промежутки между кровлей и стропилами, чтобы осуществлялась вентиляция и не образовывалась наледь на крыше.

После проектирования можно приступать к основной части работы. Сначала на стены в гараже укладывается слой гидроизоляции, например, полоски рубероида. Затем устанавливается мауэрлат, если стены выполнены из газоблоков или пенобетона. Он является связующим звеном между стеной и крышей. Для этого может использоваться брус размером 50х150 мм или 100х150 мм. Но если гараж выполнен из кирпича эти действия не нужны, и сразу можно переходить к созданию пропил для стропильной системы.

Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши

Чтобы усилить соединение стропил с мауэрлатом, закрепляются уголки из стали. После этого нужно установить стропила по краям, натянуть между ними тонкую веревку. Далее устанавливается обрешетка из бруска по направлению снизу-вверх. Потом кладется материал для гидроизоляции, например, полиэтилен, битумная лента или рубероид. Они закрепляются при помощи строительного степлера. На следующем этапе кладется контробрешетка и укладывается кровельный материал, начиная с нижнего ряда. Дополнительно можно осуществить монтаж системы водоотвода, чтобы предотвратить износ фундамента и повреждение фасада гаража.

Качественно обустроенная односкатная крыша гаража своими руками отвечает за сохранность здания, целостность стен, хорошо защищает здание от неблагоприятных погодных условий и солнечных лучей.

Форма крыши гаража

В основном применяются односкатную крышу на гараже из профнастила. Что касается двускатных и четырехскатных конструкций, то они используются гораздо реже. Определяясь, как сделать крышу гаража из профнастила, обычно избирают вариант с единственным скатом: он предпочтительнее из-за своей экономичности и простоты реализации.

Форма крыши гаража

Такую кровлю можно соорудить своими силами, без сторонней помощи. Если укладка листов проведена согласно всем правилам, то это даст гарантировано убережет гараж от климатических осадков. Срок службы гаражных односкатных крыш очень продолжителен.

Форма крыши гаража

Ремонтные работы на крыше

Для ремонта отдельных частей кровли, следует заранее вырезать куски рубероида, соответствующие дырке. Отверстия промазываются с помощью битумной мастики. Кусок рубероида вставляется в дырку конверта и хорошенько прижимается, а поверх поливается битумом. После этого сверху приклеивается ещё одна платка больших размеров, чем предыдущая на 20 см.

Более трудоёмкий процесс — это полная замена рубероидной кровли. Рубероид стелится на битумную мастику. Полосы этого стройматериала стелятся внахлёст примерно в 15 см. На края наносится раскалённый битум. Первый слой покрытия должен просыхать около 12 часов. Необходимое количество слоёв варьируется от двух до пяти, в зависимости от уклона крыши.

Читайте также:  Гвозди для вагонки – чем и как крепить инструкция с фото и видео

Частичный или капитальный ремонт может потребоваться и для других типов кровли. Частой проблемой является протечка крыши, исправление ситуации зависит от типа кровельного материала:

  1. Профилированный лист. Для ремонта нужно подготовить дисковую пилу, рулетку и шуруповёрт. Также нужно подготовить и сам материал для ремонта. Иногда легче заменить повреждённый лист, чем его отремонтировать. Сначала необходимо демонтировать старое кровельное покрытие, затем проверить целостность обрешётки. При необходимости заменить повреждённые рейки на новые. Теперь можно провести монтаж профилированного листа заново. Повреждённый материал повторно использовать нельзя. Если повреждение профлиста незначительное, то ремонт можно провести с помощью битумной мастики, которую предварительно необходимо разогреть до нужно температуры. Дополнительно можно использовать рубероид, что увеличит надёжность заплатки.
  2. Металлочерепица. Причиной протечки может стать истончение полимерного слова и появление ржавчины. В таком случае повреждённый участок нужно зачистить и покрыть полимерной краской в тон кровле. Дополнительно можно использовать герметик, если проблема более серьёзная, и крыша уже начала протекать. Для повреждений больших размеров, которые в диаметре достигают 3 см, технология ремонта немного отличается. Сначала данный участок нужно законопатить, затем сделать заплатку (лучше, если она будет из стеклоткани), которая должна быть больше самого повреждения на 10 см с каждой стороны. Далее заплатку смазать суриком. Более крупные пробоины требуют замены кровельного материала. Если протечка образовалась в результате появления зазоров между листами кровельного материала, то их нужно заделать уплотнителем, клейкой лентой или герметиком. Можно использовать для этого и доборные элементы.

Хотя возведение крыши гаража несложная процедура, все же требуются некоторые знания по технологии работ. Лучше всего, перед началом такой важной работы, обратится за советом к специалисту.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

Выбираем профнастил для гаража
  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Выбираем профнастил для гаража

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.
Читайте также:  Панорамное остекление балкона и лоджии

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Установка стропильной конструкции

Стропильная система — это каркас односкатной крыши гаража, который равномерно распределяет нагрузку от ветра, осадков, веса кровельного материала. При перекрытии гаража с пролетом до 4500 мм, используют стропильные фермы без подкосов, в иных случаях — с подкосами. Шаг стропил влияет на несущую способность каркаса и надежность кровли, но необоснованно малое расстояние утяжелит ее, увеличит нагрузку на стены и фундамент. Слишком большой шаг снизит сопротивляемость крыши гаража внешним воздействиям. Как правило, шаг установки стропил рассчитывают, исходя из габаритов и веса модуля кровельного настила.

В качестве стропил при монтаже крыши гаража традиционно используют брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, чтобы после обустройства кровельного настила образовался свес не менее 200 мм. В процессе монтажа стропильные ноги врезают в венец мауэрлата двойным зубом или закрепляют шпильками, болтами, металлическими уголками / пластинами. Паро- и влагозащитные мембраны настилают внахлест по верху стропил, фиксируя края изоляционного материала скобами или скотчем.

Плюсы и минусы

Двухскатная кровля гаража – конструкция, использующая для опоры внешние ограждения конструкции (стены). Плоскости крыши соединяются на высшей точке кровли – коньке. Геометрически основание и два ската кровли формируют равнобедренный треугольник.

Это перекрытие гаража имеет несколько положительных качеств:

  1. Упрощается отвод водяных масс и снега. Наклон улучшает отвод воды, что снижает нагрузку на кровлю, и необходимость убирать снег с кровли появляется нечасто. В регионах с сильными снегопадами зимой двухскатная кровля – лучшая из конструкций гаража, способных противостоять снеговой нагрузке.
  2. Статьёй экономии станет отказ от использования наёмных строительных бригад – домашний мастер способен самостоятельно построить двухскатную кровлю на своем гараже.
  3. Форма этой крыши снижает потери тепла в обогреваемых гаражах. Это наиболее энергоэффективная конструкция для перекрытия хозяйственных построек.
  4. Двухскатная кровля даёт возможность легко организовать место хранения инструментов и других вещей в чердачном помещении.
  5. Можно увеличить высоту потолка.

Учтите! Постройка с двухскатной кровлей, внешне смотрится как самостоятельное здание, в отличие от конструкций с одним скатом. Его можно разместить не только рядом с домом – красивый гараж с двухскатной кровлей хорошо выглядит в любом месте.

Основной недостаток стандартной двухскатной кровли – много деталей из древесины, которым нужна  качественная обработка антисептическими составами и антипиренами (средства против горения). Кроме того, наклонная конструкция распирает стены, поэтому для гаражей со слабыми стенами она не подойдёт.

Материалы и инструменты для изготовления

Понадобятся измерительные инструменты и приспособления для работы с деревом

Для крыши с деревянной стропильной системой потребуются следующие инструменты:

Материалы и инструменты для изготовления
  • пила;
  • молоток;
  • топор;
  • инструменты для измерений и контроля ровности – строительный уровень и рулетка;
  • киянка.

Также нужно заготовить кровельный материал в необходимом количестве. Если выбран профнастил или другое покрытие на основе листового металла, нужны специальные ножницы для нарезания. В роли крепежных деталей используются саморезы, скобы и простые гвозди.

Крепление мауэрлата

Мауэрлат относится элементу кровли, который устанавливается на несущую стену или устанавливается между балками перекрытия. Мауэрлат является опорой стропильных ног и передает нагрузку от конструкции кровли на стены здания.

Для односкатной крыши мауэрлат изготавливается из брусьев, которые крепят анкерными болтами. При заливке стены необходимо заранее ввинтить анкера для монтажа мауэрлата. Перед укладкой брусьев необходимо уложить слой гидроизоляции.

Крепление мауэрлата

Следует учесть, что мауэрлат может быть изготовлен из разных материалов, в зависимости от того, из чего сделаны стены. Так, для деревянной конструкции подходят анкерные болты, для пеноблоков — арматура, а для кирпичной стены — отожженная проволока.

Читайте также:  Чем отличается OSB от OSB 3?

Мауэрлат

Полезное видео

Смотрите видео о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже своими руками:

Еще один познавательный видеоролик о том, как сделать крышу на гараже — односкатная крыша:

Полезное видео

Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

  1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
  2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
  3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
  4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
  5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.
Полезное видео

Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

Подготовка или возведение каркаса

Подготовительный этап включает в себя установку каркаса для будущей крыши. Рассмотрим процесс на примере «холодной» кровли односкатной формы.

Установка каркаса крыши из профнастила

Алгоритм действий:

Подготовка или возведение каркаса
  1. На выгнанные разной высоты стены будущей постройки укладываются и крепятся брусья мауэрлата. Между собой они соединяются скобами.
  2. На мауэрлат устанавливаются и крепятся стропильные ноги. Здесь важно учитывать соответствие угла наклона выбранному материалу.
  3. Снизу к стропилам и мауэрлату крепится обрешётка для внутреннего декора.
  4. На стропила укладывается пароизоляционная мембрана, крепится степлером, а между собой соединяется алюминиевым скотчем.
  5. Далее с помощью гвоздей или саморезов крепятся доски обрешётки.
  6. На обрешётку с небольшим провисом укладывается гидроизоляция (например, полиэтилен), крепится и соединяется, как предыдущий тип мембраны.
  7. На плёнку укладывается контробрешётка, служащая для вентиляции двух верхних покрытий. Рейки крепятся не дальше 40 см друг от друга.

При кровельных работах соблюдайте технику безопасности. Лучше работать с напарником для подстраховки.