Как сделать ремонт шиферной крыши – технология починки кровли

Друзья, доброго вам воскресного дня! Сейчас лето, дожди, если бывают, то особенно обильны, хоть и не длительны, поэтому кровля выдерживает такие испытания, правда может выявить слабые участки. Те места, где протекает крыша, лучше начать ремонтировать сейчас, не дожидаясь затяжных осенних дождей. Сегодня речь пойдет о том, как ремонтировать кровлю самостоятельно. Я поделюсь с вами советами от профессионалов кровельщиков.

Подробный обзор

Ремонт шиферной кровли. Основные дефекты и способы их устранения

Даже кровля, изготовленная из самых качественных материалов, рано или поздно потребует обновления. Причины могут быть разными: протекание крыши, трещины на листах шифера, неплотное прилегание листов и т.д. Ниже будут рассмотрены основные дефекты и способы их устранения.

Виды ремонта шиферной кровли

Если листы шифера неплотно прилегают друг к другу в местах стыковки, необходимо обработать эти стыки специальной замазкой с мастикой.

Для приготовления мастики необходимо 47% тугоплавкого битума, 28% растворителя, 13% наполнителя волокнистой текстуры и 12% наполнителя. Смесь нагревается до температуры 90°С.

При приготовлении смеси необходимо помнить об основных правилах личной и пожарной безопасности, пользоваться защитными средствами.

Ремонт мастикой

Последовательность приготовления мастики следующая. В отдельной посуде при температуре 200 — 220°С расплавляются мелкие кусочки битума. Пена и примеси, которые выделяются при плавлении, удаляются. Процесс продолжается до тех пор, пока битум не перестанет выделять воду. Обезвоженный битум небольшими порциями переносят на расстояние пяти метров и смешивают с наполнителем, разогретым до 110°С.

Приготовленную таким образом мастику наносят на стыки листов, пока она горячая. Для этого можно использовать лопатку, кельму или шпатель. При нанесении мастика приглаживается, чтобы убрать лишнюю влагу и прочно ее утрамбовать.

Ремонт замазкой

Для приготовления замазки нужно взять цемент и песок в соотношении 1:1 или 1:2. Чтобы в будущем на месте замазки не образовались трещины, в ее состав добавляются 0,5 части измельченной стекловаты или шерстяного очеса.

При нанесении замазка, как и мастика, должна плотно приглаживаться и утрамбовываться. Замазка также может быть изготовлена из олифы и мела.

Места, обработанные мастикой и замазкой, после их высыхания нужно покрыть масляной краской.

Мастика и замазка выбирается в зависимости от того, какие трещины нужно заделывать. Например, для мелких трещин подойдет меловая замазка или мастика на битумной основе. Если же шифер покрылся крупными трещинами, их лучше не замазывать, а залатать.

В качестве латки используется ткань, которая клеится на предварительно очищенную и загрунтованную поверхность. В качестве клея используется масляная краска. Латка промазывается краской и приглаживается к поверхности.

Размеры ткани должны превышать размеры трещины на 10 см, а краска наносится на площадь, превышающую площадь ткани на 5 см.

Ремонт цементным раствором и покраской

Для пробоин чаще всего используется цементный раствор. Он плотно наносится на поврежденный участок, утрамбовывается, грунтуется, высушивается и закрашивается.

Выветренные листы можно обновить с помощью покраски. Их поверхность предварительно очищается, затем обметывается. При замене креплений края шайб под шурупы обрабатываются замазкой.

Что делать если локальный ремонт шиферной кровли не помогает?

Когда локальный ремонт отдельных листов не помогает, нужно полностью демонтировать старые листы шифера и заменить их на новые. Демонтаж проходит в направлении от конька к карнизу.

При ремонте воротников труб или слуховых окон новые плитки должны перекрывать листы шифера на 6-7 см плитки крепятся к кровле с помощью шурупов.

Если необходимо заменить один лист, не демонтируя при этом соседние, нужно соблюдать следующую последовательность действий. По бокам поврежденного листа устанавливают мостики с помощью скоб, поперек которых устанавливается доска. Крепления соседних листов ослабляют или полностью удаляют. Если гвозди удаляются с помощью гвоздодера, под него нужно обязательно подложить доску или ткань, чтобы не повредить поверхность.

Для монтажа нового листа нужно приподнять кромки соседних листов, расположенных сверху и сбоку. Новый лист устанавливается внахлест на кромке соседнего бокового листа и перемешается в сторону конька, пока он не займет нужного положения, после чего он закрепляется шурупами или гвоздями, а крепления соседних листов обновляются или закручиваются.

При замене конька нужно удалить крепежные элементы, снять конек, установить новый.

Учитывая перепады температур, а также возможную деформацию, отверстия под крепления нужно выполнять немного большего диаметра, чем у используемых шурупов.

Если кровля выполнена из асбестоцементных листов, она монтируется без использования герметиков.

Кровля с наклоном от 20% практически полностью защищена от протеканий. Листы кровли должны укладываться с учетом направления ветра для большей защиты от влаги и сквозняков.

Гидроизоляция шиферной кровли.

способов заделать трещину в шифере на крыше

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа

Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность . Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений

Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры. В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С. Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Как и чем заделать щель между трубой и крышей – разные варианты для разных материалов

Установка дымовой трубы, как правило, не является сложным процессом, тем не менее, в некоторых местах, например в переходах через перекрытия, могут возникнуть некоторые сложности. Немаловажным моментом является обеспечение должной гидроизоляции. Об этом, и об иных нюансах, связанных с тем, чем заделать дымоходную трубу, мы и поговорим в этой статье.

Даже если трубу на крыше разместить максимально плотно, все равно будут оставаться незначительные щели. Во время дождя через них в чердачное помещение будет постоянно попадать влага, что со временем будет приводить к порче кровельных конструкций. Вот почему уплотнение трубы на крыше является таким важным.

Дефекты шиферной кровли

Перечень дефектов шифера, которые могут появиться в процессе эксплуатации кровли:

  • появление трещин в шифере;
  • зарастание материала мхом;
  • механические повреждения;
  • дефекты устройства кровли, оставшиеся после монтажа;
  • физическое старение;
  • прочие изъяны.

Когда владелец решает покрыть кровлю шифером, он знает, что его ждет впереди. Тяжелая транспортировка материала к рабочему месту. Малая эстетичность материала, его хрупкость, дополнительная работа по его облагораживанию. Но, пересиливает бюджетная стоимость материала, его универсальность – именно эти показатели дали возможность шиферу стать популярным.

Специалисты советуют: в целях долговечной защиты материала от появления лишайника, мха использовать специальные антисептики. Это конструкции увеличит время эксплуатации.

Шифер нельзя назвать самым технологичным материалом. Но дыры, сколы, тещины, любые изъяны ремонту поддаются. Естественно, простые заплатки не спасут. Придется выделять средства на устранение недостатков. Пока кровля новая, желательно сразу предусмотреть правила очищения материала, уход за ним.

Пять способов ремонта

Технология ремонта может быть разной, но асбоцементный шифер материал специфический и перед началом работ нужно позаботиться о защите. Самый доступный способ — это одеть марлевую повязку и очки, но лучше воспользоваться респиратором.

Дыхательные пути нужно надежно защитить от асбестовой пыли.

Дефекты проще всего искать днем после дождя, причем изнутри чердака. Если на просвет трещин не видно, значит, вооружитесь фонариком и проинспектируйте точки входа крепежных элементов, проще говоря, шиферных гвоздей.

Кстати, ходить по старому шиферу без особой надобности не нужно, а для ремонта на кровлю укладываются деревянные лестницы или трапы. Они нужны, чтобы распределить нагрузку по площади.

Для опоры при ремонте кровли лучше использовать трап или лестницу.

Способ №1: цементный раствор и родственные смеси

Ремонт при помощи цементного раствора хорош, прежде всего, тем, что раствор по составу близок к асбоцементу, соответственно получается прочная сцепка. Проще всего смешать цемент марки М-500 и просеянный песок в пропорции 1:2. Но более надежным вариантом будет клей для укладки кафельной плитки.

Цементный раствор и шифер имеют родственный состав.

  • Для заделки трещин вам нужно сначала тщательно зачистить металлической щеткой саму трещину и пространство вокруг;
  • Пыль убирается влажной тряпкой, после чего это место обильно смачивается водой, в данном случае использовать растворители нет смысла;
  • Дальше шпателем аккуратно замазываете трещину;
  • Чтобы сделать поверхность ровной и как можно более гладкой, оденьте резиновую перчатку и, смочив водой, загладьте место ремонта рукой;
  • Технология ремонта небольшого пролома такая же, только под низ листа нужно будет прикрутить заплатку из кровельной жести, предварительно согнув ее по форме волны. Металл можно прикрутить мелкими саморезами по периметру, здесь главное, чтобы они не сильно выглядывали на поверхности.
Читайте также:  Вальмовая крыша — стропильная система

Способ №2: использование бутил-каучуковой ленты

Бутил-каучуковая лента клеится очень просто, кроме того эту ленту потом можно красить, но по себестоимости такой ремонт обойдется чуть дороже, чем предыдущий вариант:

  • Подготовка везде одинаковая — зачищаем место дефекта металлической щеткой и убираем пыль влажной ветошью;
  • Лента полимерная и, чтобы она хорошо взялась, поверхность нужно обезжирить любым растворителем;
  • Дальше снимаете защитную пленку и приклеиваете ленту сверху на трещину.

Бутил-каучуковая лента считается самым быстрым способом ремонта.

Способ №3: битумное покрытие «Технониколь»

Корпорация «Технониколь» выпускает отличный рулонный кровельный материал с одноименным названием. Вообще он применяется для обустройства мягкой кровли на плоских крышах, но заделать трещину или дырку в шифере им тоже можно:

  • Вам нужно точно также зачистить и обезжирить место дефекта;
  • Дальше отрезаете нужный кусок от рулона;
  • На рынке продаются небольшие баллоны с газовой горелкой, вам нужно разогреть тыльную сторону мембраны и прижать заплатку к трещине. Ниже на видео в этой статье есть наглядная инструкция.

Рулонная кровля «Технониколь» — материал многопрофильный.

Способ №4: большие латки

Бывает, что пролом на крыше уж очень большой и никакими лентами его не заклеить. Здесь можно поступить двояко, либо нужна замена листов, либо можно приклеить сверху заплатку.

Как вытаскиваются шиферные гвозди.

В качестве заплатки можно использовать кусок аналогичного листа, ондулин (шифер на полимерной основе) или профнастил с похожей волной. Для приклеивания используется либо горячий битум, либо клей на битумной основе. Вам нужно зачистить и обезжирить поверхность, после чего нанести битум и приклеить на него заплатку.

Битум подходит для герметизации любых стыков и трещин на кровле.

Способ №5: зачистка и профилактика

В данном случае речь идет о зачистке кровли от мха. В сети я встречал рекомендации почистить кровлю от мха металлической щеткой. Но видимо эти «специалисты» слабо представляют себе прочность старого шифера.

Вода под давлением считается самым безопасным способом очистки кровли.

Пока вы будете чистить крышу щеткой, шифер под вами потрескается и придет в полную негодность, причем ремонтировать будет бессмысленно, дешевле и проще полностью заменить. По опыту, единственно безопасный способ очистки — это мини-мойка Керхер или вызов бригады с аналогичным оборудованием.

Но это еще не все, если кровлю не защитить, то через год мох появится снова. Так вот, в продаже сейчас есть специальные краски для шифера, которые надежно защитят вашу крышу от нежелательной растительности.

Краска защищает шифер от мха.

Что делать если крыша потекла

При обнаружении течи в первую очередь нужно обследовать крышу и найти проблемный участок.

Еще несколько десятков лет назад был чрезвычайно распространен следующий метод: поврежденное место очищали от наслоений грязи, мха, пыли и т. д. Далее следовала грунтовка олифой. Саму трещину закрывали полосками ткани, пропитанной масляной краской, и затем для надежности прокрашивали участок. Для создания привлекательного вида отремонтированной крыши зачастую красили всю поверхность, что было достаточно трудоемким и малоэффективным методом – через 3-4 года крыша вновь приходила в негодность.

Сегодня пользуется популярностью другой метод – смесь цемента и клея ПВА с добавлением распушенного либо измельченного листового асбеста. Предлагаемые большинством мастеров пропорции выглядят следующим образом: на 2 части цемента приходится 3 части асбестово-клеевой смеси. Причем клей ПВА предварительно должен быть разведен с водой в соотношении 1:1. Итоговая масса имеет консистенцию домашней сметаны. Применяемая марка цемента – не ниже М-400.

После приготовления смесь наносят на ремонтируемые участки, тщательно втирают. Для лучшего эффекта специалисты рекомендуют нанести как минимум два слоя. Преимущество такого метода в том, что следы ремонта практически незаметны, а при правильном приготовлении состава ремонт продлит срок службы крыши на 6-8 лет.

При проведении ремонтных работ особое внимание уделяется устройству гидроизоляции выступающих частей крыши, в частности, дымоходов

Один из минусов – быстрое отвердение смеси, которую желательно использовать полностью в течение 1,5-2 часов, и, если недостаточно, затем готовить следующую порцию.

Работы лучше всего выполнять в бессолнечную, но сухую погоду – более медленное высыхание нанесенной «заплатки» обеспечит большую долговечность и эффективность ремонта.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой. Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!
Читайте также:  Как утеплить асбестовую трубу дымохода своими руками

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Как заделать трещины ↑

Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика . Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑

Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии.

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой. Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений. Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги ↑

Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа. После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Как заделать дыры в кирпичной или бетонной стене?

Для того чтобы самостоятельно заделать образовавшиеся дыры в стене необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Шаг 1. Чтобы материал, которым вы будете замазывать дыру, не отпал после высыхания, необходимо при помощи ножа, гвоздя или другого острого предмета увеличить диаметр дыры.
  2. Шаг 2. Используя сухую тряпку, кисточку или пылесос уберите пыль и остатки старой шпаклевки из отверстия.
  3. Шаг 3. Протрите обработанную дыру мокрой тряпкой или куском паролона, чтобы строительный раствор лучше держался.
  4. Шаг 4. Подождите, пока вода высохнет.
  5. Шаг 5. При помощи шпаклевки, заделайте отверстие в стене.
  6. Шаг 6. Подождите, пока смесь высохнет.
  7. Шаг 7 . Используя наждачную бумагу, затрите поверхность, чтобы сделать ее гладкой.
  8. Шаг 8. Покройте бывшую дыру соответствующим материалом: обоями, краской, декоративной шпаклевкой и т.п.

Вот и все – дыры, как и не бывало!

Теперь обратим ваше внимание на материал, который можно использовать для устранения подобных отверстий.

На выбор материала влияют несколько факторов:

  • величина нежелательного отверстия;
  • тип повреждения;
  • месторасположение поврежденной поверхности.