Красивые дома с односкатной крышей – 14 116 фото фасадов

А как сделать такую крышу, какой необходим уклон и какая обрешетка понадобится, мы вам сейчас расскажем.

Плюсы и минусы

Односкатные крыши считаются самими недорогими и простыми в устройстве. И это действительно так, особенно при небольшой ширине здания. Тем не менее, в нашей стране дома с односкатными крышами встречаются совсем нечасто. По большей части это связано с тем, что более привычны для нас двух или четырех скатные кровли — они выглядят привычнее. Вторая загвоздка — найти проект, адаптированный под наши погодные условия. На западных ресурсах проектов очень много, но они разработаны под более мягкий климат, как правило, имеют большую площадь остекления. Найти архитектора, который грамотно изменит понравившийся проект очень непросто. Но если все-таки удалось, и при этом не нарушилась гармония здания, дом получается очень оригинальный.

Плюсы и минусы
Плюсы и минусы

Один из проектов домов с односкатной крышей

Плюсы и минусы
Плюсы и минусы

Многих пугают неровные потолки в некоторой части здания. Их, конечно, сложнее обыгрывать, чем стандартные, но и результат получается совсем другого уровня — оригинальный на 100%. Правда, и на этот раз найти дизайнера, который может разработать подобный интерьер на просторах нашей Родины очень непросто, тем не менее, возможно.

Плюсы и минусы
Плюсы и минусы

Есть еще один выход — выровнять потолки за счет перекрытия, а свободное пространство под крышей использовать как технические помещения. Реализованы и такие варианты и хозяева очень довольны. Да, технические помещения на в цокольном этаже, а наверху, но зато никаких проблем с грунтовыми водами.

Плюсы и минусы
Плюсы и минусы

Это, пожалуй, все минусы или подводные камни, которые может принести односкатная крыша. Есть, правда, еще один момент, который сложно назвать недостатком, Из-за особенности строения кровельный материал на подобных домах с земли не виден. Если местность ровная, без больших перепадов высот, заморачиваться с внешним видом кровли, нет смысла. Лучше выбрать простые на вид, но качественные материалы, тихие (плоскость большая, при дожде шумит сильно) и надежные. Один из популярных вариантов — фальцевая кровля. Она обеспечивает должную степень герметичности, не очень шумит. Еще вариант — мягкая наплавляемая кровля из современных материалов. Такие крыши еще тише, а современные материалы могут эксплуатироваться 20-30 лет без ремонта.

Плюсы и минусы

Особенности эксплуатации

Чтобы снизить вероятность возникновения коррозии, следует:

Особенности эксплуатации
Особенности эксплуатации
  1. Проводить ревизию каждые 6 месяцев. Желательно это делать осенью и весной.

    Если вовремя не обращать внимание на дефекты, процесс отшелушивания краски будет ускоряться

  2. Удалять все загрязнения, так как они задерживают влагу. Это может стать катализатором пагубных процессов. Если необходимо, можно использовать щадящие моющие средства. Следует помнить и о водостоках. Всю процедуру нужно проводить предельно аккуратно, чтобы не появились царапины. Для удаления снега лучше применять деревянную лопату.
  3. Все дефекты покрытия сразу же исправлять. Механические повреждения можно обнаружить крайне редко. Такие листы лучше всего заменить на новые.
  4. Проверять стропильную систему. В дереве могут завестись паразиты, которые будут его разрушать. Нужно вовремя это обнаружить, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт.

    Обработка стропильной системы не позволит завестись в ней жукам и плесени

  5. Если было замечено, что краска в каком-то месте повреждена, её следует восстановить. Наиболее простым способом является повторное окрашивание. Желательно брать пожаробезопасные лакокрасочные изделия.

    При повторном окрашивании профнастила качественной краской можно продлить срок эксплуатации на много лет

Особенности эксплуатации

Отделка кромки свеса

У обоих типов свеса с торцов имеются незакрытые элементы. У карнизного свеса это торцевые части стропил, а для фронтонного свеса – торцы обрешетки. Необходимо их аккуратно оформить, защитив при этом от непогоды. Кроме того, свесы карниза требуют установки вдоль них желобов водостока. В общем, отделка торцевой части свеса – это и есть отделка кромки. А из чего ее делать, зависит от того материала кровельного покрытия, которое вы применили. Кстати, зачастую в комплекте с кровельным покрытием уже имеется и набор для оформления и зашивки кромки.

Перед тем как производить подшивку карнизов крыши, надо обрезать вертикально, по одной линии, все торчащие стропила или кобылки. Обрезать их нужно строго на одном расстоянии от стены. Затем торцы стропил объединяют обвязочной доской, на которую прибивают лобовую доску (как правило, металлическую). Лобовая доска обычно есть в комплекте с металлической, керамической и битумной черепицей. Изготавливают эту деталь и из дерева, покрытого краской или составом для защиты. Именно на этой доске в дальнейшем монтируют водосточные желоба.

Фронтонный свес обрабатывают так. Сначала обрезают доски обрешетки, выступающие за стену. Линия отреза должна быть параллельна этой стене. Торцевая доска (деревянная или металлическая) прибивается к обрезанным краям обрешетки и к торцу бруса конька. Материалом для кровли, по длине равном длине карниза, прикрывают торцовую часть доски.

Подшивка свесов крыши: что лучше

Закончив возведение кровельной конструкции, необходимо осуществить подшивку ее свесов. Подшивка свеса кровли – это заключительный этап, в результате которого, внешнему виду дому придается завершенность. 

Конструкция подшивки двускатной крыши предполагает сооружение элементов для вентиляции подкровельного пространства. Не стоит забывать и о креплении водосточной системы. Для подшивки свесов используются различные материалы. К примеру, подшивка свесов крыши профлистом. 

Чем подшить свесы крыши: выбор материала

Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас 

Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу. Совет: Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.
  2. Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.

Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

 

Размеры свесов крыши из профнастила и их установка

Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

  • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
  • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
  • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
  • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне.
  • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом.

Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов.

У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение.

В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса.

Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши.

Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.
  • Горизонтальная подшивка. Эта технология заключается в создании короба, впоследствии обшиваемого профнастилом или другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену дополнительного бруска и монтажа каркаса из дерева. Тот метод отличается большей сложностью, однако, он позволяет более эффективно защищать отделку стен от попадания подшивка с выносом на фронтон

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Инструкция по обшивке карнизов

-инструкция

Монтаж односкатной крыши

Крепление профлистов

Для крепления профилированных листов к элементам несущей конструкции используются оцинкованные саморезы. Крепление желательно выполнять в нижней части профиля листа. Во избежание протекания воды под элементы крепления используются уплотнительные шайбы из неопреновой резины.

При выполнении монтажа кровли необходимо соблюсти все условия, чтобы не повредить полимерное и цинковое покрытия. Для предохранения деревянных стропильных ног и брусков от паров, проникающих через , используют пароизоляционную пленку и предусматривают вентилирование пространства между стропилами. В случае утепления чердачного пространства паронепроницаемая изоляция выполняется по низу утеплителя.

Доборные элементы кровли изготавливаются из таких же стальных оцинкованных листов с полимерным покрытием.

Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши

Кровля из профнастила – современное экономичное решение. Профнастил долговечен, красив и имеет огромное количество цветов и оттенков. Спрос на технологию возведения такой крыши велик не только благодаря возрастающему количеству желающих создать ее своими руками, но и потому, что знание методики поможет проконтролировать процесс выполнения работ бригадой профессиональных строителей.

Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши

Перед кровлей крыши из профнастила важно правильно рассчитать его количество, чтобы длина покрытия получилась больше длины ската кровли, то есть получился карнизный свес.

Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши

Монтаж односкатной крыши
Монтаж односкатной крыши

Подшивка карнизов крыши профнастилом

По уровню краев карнизного свеса крепится к стене брусок точно горизонтально. На одной линии по ребру стропильных ног фиксируется другой брусок. Затем уделяется внимание профнастилу. Строительный материал режется необходимой длины с небольшим запасом тепла и учетом вентиляционных щелей. При помощи самореза гофра крепится к «скелету». Планка внутреннего угла закроет зону стыка стены и настила. Планка внешнего угла задекорирует периметр прилегания внешнего ребра со стропильным механизмом.

Внимание! Если оставить зазор, равный высоте волны профлиста, осуществится естественное проветривание подшивки. Панели в итоге получаются внешне аккуратными, выполняют целый ряд практических задач.

Советы профессионалов

Когда речь идет о крыше с небольшим уклоном, трудно добиться идеально ровной плоскости по нижнему ребру стропильного механизма. Профессионалы в данном случае рекомендуют зафиксировать отрезки доски к кобылкам.

Когда крыша с большим уклоном, крепления делаются к специально сконструированному каркасу. Обрезная доска одним краем крепится к концу стропильной ноги, другим краем к дополнительному деревянному брусу. Получившаяся конструкция из профнастила может быть с выносом или без него.

Виды покрытия

Учитывая, что металл подвергается атмосферному воздействию, его нужно защитить от коррозии, а защитный слой, в свою очередь, должен быть устойчив к ультрафиолету и высоким температурам нагревания под солнцем.

Такое покрытие наносится сразу на заводе и насчитывает несколько вариантов. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирается в зависимости от условий эксплуатации.

Оцинкованные

Виды покрытия

Это самый бюджетный вариант, который имеет самый короткий срок износа (до 40 лет). При этом блестящая поверхность материала отлично отражает солнечный свет и нагревается меньше других покрытий. Для мансардного этажа летнего дома ‒ это лучший выбор. К тому же лет через 30, кровлю можно покрасить, чем значительно продлить срок эксплуатации.

Алюцинк

Листы покрыты особоустойчивым к коррозии сплавом алюминия (55%), цинка (43,4%) и кремния (1,6%). Кроме сверхнадежной защиты от агрессивного воздействия внешних факторов, покрытие придает листовому материалу дополнительную прочность. Такой материал можно применять на скатах от 5°. И хоть его стоимость выше профнастила с другими видами покрытия, в некоторых условиях это самый оптимальный кровельный материал. Например, в морской береговой зоне воздействие соленой воды, приносимой бризом, не вызовет коррозию, блестящий цвет отразит палящее солнце, а прочность станет гарантом выносливости к штормовым ветрам.

Полиэстер

Виды покрытия

На сегодня самый популярный вид, который сочетает все необходимые качества за умеренную цену. Главное достоинство – это устойчивый к выгоранию цвет, насыщенность которого сохраняется в течение 50 лет, а также широкий выбор расцветок, насчитывающий более 30 оттенков в каталоге RAL.

Полиуретан

Фторопласт, лежащий в основе защитного слоя, славится устойчивостью ко всем видам кислот. Такое покрытие относится к особоустойчивому к любому химическому воздействию. Даже если смочить его царской водкой (смесь азотной и серной концентрированных кислот), не останется и следа. За счет антифрикционных качеств полиуретана, такая кровля легче противостоит ветровым нагрузкам и на ней почти не задерживается снег.

Поливинилхлорид наносится слоем толще других покрытий (в среднем 200 мкм) и характеризуется исключительной устойчивостью к механическим повреждениям. За счет толщины слоя покрытие может выполнятся не только матовым или глянцевым, как остальные виды, но и с декоративным теснением.

Виды покрытия

Поливинилиденфторид – это последние достижение в области защитно-декоративных покрытий. Слой этого фторосодержащего полимера объединил все наилучшие качества предыдущих материалов и превзошел их по многим параметрам. Покрытие относится к премиум-классу и остается более доступно по ценовой категории.

Устройство карнизного свеса

Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши.

Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных.

Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

Что такое торцевая и ветровая доски

Торцевой (или лобовой) доской называют деталь, закрывающую торец крыши со стороны фронтона. По ширине она может быть лишь чуть больше толщины досок (брусков) обрешётки, но в слеговой и нарощенной конструкции должна быть достаточно широкой. В традиционном деревянном зодчестве эту деталь обязательно украшают прорезным орнаментом или фигурными накладками. Ветровую доску прибивают к концам стропил, образующим карнизный свес вдоль стен. Доска должна быть очень прочно закреплена, ведь часто она служит основой для кронштейнов водосточной системы (детали следует привинчивать к каждой стропильной ноге как минимум двумя нержавеющими саморезами длиной не менее 70 мм).

Как защитить торцевую и ветровую доски от влаги

Что такое торцевая и ветровая доски

Прежде всего важно правильно выполнить краевой узел кровли. В случае гибкой черепицы обязательно использовать подкладочный ковёр и стартовую полосу, для металлочерепицы разработаны специальные герметизирующие и водоотводящие профили — карнизные планки, капельники.

Оптимальная толщина лобовой и ветровой досок — 20-25 мм, лучший материал — лиственница. Иногда элементы полностью закрывают листовым металлом, однако это требует профессионализма и использования специфических приёмов (например, с членением по вертикали и фальцевыми соединениями), иначе есть риск, что на стальных накладках появятся неаккуратные волны.