Навес для машины – 3 варианта постройки

Такая конструкция навеса для машины хороша для узкого пространства. Строение навеса довольно простое и построить его сможет даже новичок в плотницком деле.

Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто

Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным. Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:

  • его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
  • отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
  • устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
  • гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
  • влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
  • негорючестью;
  • большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
  • доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
  • хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
  • долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
  • простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.

Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).

Материалы и инструменты для постройки навеса

Чтобы построить автомобильный навес с металлическим каркасом, понадобятся такие материалы:

  • профильные металлические трубы сечением 60х60 мм для стоек и балок;
  • профильные металлические трубы сечением 40х40 мм для лагов;
  • листы поликарбоната для кровли;
  • цемент, песок, щебень для бетонирования стоек;
  • саморезы для металла с шайбами.

Инструменты для постройки металлического навеса потребуются следующие:

  • болгарка или пила по металлу;
  • уровень;
  • стремянка;
  • шуруповерт.

Для монтажа навеса из дерева необходимы следующие материалы:

Для металлического навеса нужно взять профилированные трубы с сечением 60х60 мм для стоек и 40х40 мм для лагов.

  • бруски деревянные 100х100 мм для опор и 50х100 мм для балок и лагов;
  • листы профнастила, шифера, поликарбоната и пр. для кровли;
  • анкерные опоры;
  • болты с дюбелями.

Инструменты для постройки деревянного каркаса:

  • пила по дереву;
  • дрель;
  • стремянка;
  • уровень;
  • шуруповерт или ключи;
  • уровень.

Количество указанных расходных материалов определяется исходя из выбора модели каркаса, его размеров, окружающей обстановки и пр. Для этого рекомендуется изготовить несложные чертежи, на которых можно набросать конструктивные элементы навеса и их размеры.

Предназначение и виды навесов

Навес для машины – простое сооружение, которое способно защитить ТС от яркого солнца, дождя или снега, птиц. Между собой конструкции отличаются формой, материалом изготовления, размером.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Предназначение и виды навесов

По типу конструкции различают:

  • одно- и двухскатные – самые простые в монтаже;
  • купольные и в виде многогранников;
  • дугообразные;
  • с арочными перекрытиями – используются в виде отдельных ли пристроенных конструкций.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
Предназначение и виды навесов

Не всегда рационально возводить сложное строение, которое состоит из множества плоскостей. Дело в том, что такой навес для машины на участке не всегда вписывается в общий дизайн.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Различают следующие варианты конструкций:

Предназначение и виды навесов
  • пристроенные – строятся непосредственно к стене здания;
  • отдельное строение – возводится особняком, в стороне от основных построек. Дачный навес для машины можно использовать как беседку.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

Для того чтобы вода полностью стекала с крыши и не скапливалась на ней, угол наклона крыши должен быть не менее 15°. Именно для этого оба края досок перекладин срезаются под углом 15°.

Монтировать перекладины можно двумя способами. Первый – это саморезами через опорную балку в торец перекладины. Второй – при помощи металлических крепежных уголков. Расстояние между перекладинами в нашем случае будет от 0,5 м до 0,55 м.

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

Для начала закрепите две перекладины обрешетки односкатной крыши по бокам средних опорных столбов, затем две перекладины по краям конструкции. Остальные закрепите равномерно между ними.

Как было написано выше, для покрытия односкатной крыши вы можете использовать разное покрытие.

Если это сотовый поликарбонат или шифер, то на этом строительство каркаса закончено, поликарбонат и шифер крепятся прямо на обрешетку крыши. Если вы будете стелить какой-то другой кровельный материал, то для каждого его вида есть свои технологии.

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

Единственное, что еще нужно обязательно сделать, это обработать дерево защитным составом для сохранения древесины и огнезащитным средством.

Для лучшего внешнего вида, можно сделать декоративную деревянную решетку, имитирующую стены навеса для машины, и покрыть его краской или морилкой.

Приступаем к монтажу односкатной крыши своими руками

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Что касается достоинств, то навес — это в первую очередь удачная альтернатива гаражу. Под конструкцию не закладывают большой фундамент, и таким образом экономят. К числу выгод стоит отнести сроки возведения. Установка навеса заберет не больше нескольких недель, хотя без сторонней помощи произвести ее не удастся.

Читайте также:  Монтаж металлических водостоков для крыши своими руками

Самостоятельно собирают только части навеса. Место под козырьком может стать как плюсом, так и неудачным вариантом. С одной стороны, навес не так хорошо закрывает от палящего солнца, способного испортить цвет автомобиля и сделать духоту в салоне. С другой — к автомобилю будет быстрый доступ, что очень удобно в летнее время. Открытая конструкция — часть дизайна участка.

Недостатки у навесов очевидные. В гараже автомобиль лучше защищен от угона, ведь злоумышленникам сначала нужно будет попасть в саму постройку. Кроме того, машина под козырьком оказывается не защищенной от сильных осадков.

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

В некоторых регионах дерево – доступный конструкционный материал из которого возводят дома и сопутствующие постройки. В этом случае это будет дешёвый метод изготовления каркасного навеса для автомобиля. В его основе деревянные опоры, на которые укладывают стропильную систему. Стойки делают из сплошного либо клееного бруса. Стропила собирают из толстых досок или брёвен.

Для строительства бюджетного каркасного навеса для машины возле дома своими руками не потребуется сложный инструмент. Всю работу можно сделать с помощью ножовки топора и рубанка. Но мастер возведёт укрытие проще и быстрее, если воспользуется профессиональными инструментами. Когда их нет под рукой, оборудование можно арендовать в строительных магазинах или попросить у знакомых.

Навес из пиломатериалов
  1. По периметру будущего укрытия копают траншею шириной 250-300 мм и глубиной до 0,5 м, последний параметр зависит от степени промерзания грунта.
  2. Дно ямы трамбуют, по краям устанавливают опалубку и заливают бетон.
  3. Пока раствор застывает и набирает крепость подготавливают доски и бруски. Их очищают от коры строгают и обрабатывают антисептиками от паразитов и гниения.
  4. Собирать конструкцию начинают с опорных столбов. Между ними делают промежутки 2,5-3 м в зависимости от толщины обвязочного пояса. Чем толще верхний брусок, тем большее расстояние можно делать.
  5. Делают верхний пояс, связывая между собой опоры.
  6. На каркас устанавливают стропила. Их можно собирать на земле, а затем поднимать наверх или непосредственно на месте.
  7. На стропила крепят кровельный материал.
  8. Деревянную конструкцию красят для защиты от воздействия осадков и ультрафиолета.
Читайте также:  Как правильно класть профнастил на крышу

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

Подготовка
  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;

Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт

  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.
Подготовка

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Подготовка

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.

Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

Подготовка

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Дизайн

Укрытие должно вписываться в общую композицию двора размерами и дизайном. Навес не должен слишком выделяться на фоне окружающих построек своими габаритами, но и не теряться среди них. Материалы и декоративные элементы основных сооружений и малой постройки должны соответствовать друг другу.

Дизайн

Для придания воздушности используются подсветки в разных комбинациях – по периметру и центру строения

Дизайн

Кованые детали хорошо сочетаются с кирпичной или каменной кладкой стен дома

Дизайн

Деревянные решетки будут эффектно смотреться при дизайне навеса в стиле “эко”

Дизайн

Цветы в горшках и плетущиеся растения украсят и придадут нарядность даже самому простому невыразительному сооружению

Дизайн

Шашлычницы и мангалы авторского производства могут украсить собой беседку и террасу, придадут уютный вид

Чем можно накрыть навес для гаража

В качестве кровли для укрытия используется профнастил, металлочерепица, поликарбонат, ондулин, рубероид, «прозрачный шифер», тканевый тент и некоторые другие материалы. Все они имеют ряд положительных отрицательных особенностей.

Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома.

Поликарбонатом

Покрытие из поликарбоната – выполняется прозрачным либо полупрозрачным. Оно красиво выглядит, не загромождает пространство участка. Поликарбонат легко гнется, с его помощью выполняются закругленные, «волнистые» крыши.

Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.

Профнастилом

Сооружение, покрытое профнастилом, делается односкатным или двускатным. Оно пожаробезопасно, не боится коррозии, но во время дождя падающие на поверхность капли создают много шума. Монтировать такую кровлю допустимо как на деревянный, так и на металлический каркас.

У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин.

Металлочерепицей

Покрытие выполняется из меди, стали, алюминия со специальным антикоррозийным слоем. Готовый навес имеет красивый внешний вид, он долговечен, прочен, сравнительно не дорог, но если крыша имеет сложную форму, материала потребуется много. Разнообразие цветовых решений металлочерепицы позволит подобрать ее под любую стилистику.

При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.

Ондулином

Конструкция, покрытая ондулином, выходит легкой, долговечной. Минусы такого материала – высокая горючесть, постепенное (за пять-семь лет) выцветание. Для монтажа используются специальные гвозди.

Ондулин — оптимальная кровля для небольших навесов.

Как сделать деревянную ферму для большого пролета

Чтобы не ошибиться, ДохтуР13 воспользовался мощью коллективного разума FORUMHOUSE. Он создал тему, где попросил опытных пользователей портала помочь ему рассчитать деревянную ферму для пролёта 7.5 м. Также ДохтуР13 показал, как он видит дизайн такой фермы.

Но такой вариант показался пользователю не очень надежным, и он представил ещё один вариант крыши.

Предполагаемые размеры навеса:

  • Ширина и длина по столбам – м.
  • Свес крыши – 50 см.
  • Высота столбов – 2.5 м.
  • Нижняя обвязка – брус сечением 15х15 см.
  • Верхняя обвязка – брус сечением 15х15 см или спаренная доска 15х5 см.
  • Обрешетка – сплошная из доски сечением 10х2.5 см.
  • Высота конька метра, т. е. угол наклона кровли 17-20°.
  • Покрытие крыши – металлочерепица или профнастил.

По мнению Konstantin11, конструктив крыши навеса как на картинке выше годится только для стран с жарким климатом без снеговой нагрузки. Т.к. нет затяжек и мауэрлата, а при угле наклона кровли около 20 градусов на крышу ляжет много снега, и нужен запас по прочности.

Konstantin11 Пользователь FORUMHOUSE

При длине стропил 4.5 м и размерах м общая площадь крыши – 76.5 кв. м. При таком угле наклона и покрытии из металлочерепицы, конструктив нужно рассчитывать, исходя из нагрузки в 400 кг на 1 кв. м площади (например, выпал мокрый снег). Т.е. крыша должна выдержать нагрузку около 30 тонн, что немало. Советую сделать шатровую или крестовую крышу как существенно более прочную конструкцию.

ДохтуР13

Такая крыша мне не подходит. У меня дом с двухскатной крышей, навес будет стоять напротив дома, поэтому должен быть выдержан в одном стиле с коттеджем. Кроме этого, четырехскатную крышу, а тем более крестовую, намного сложнее сделать.

В случае двускатной крыши с большим пролетом (более 4-х м) оптимальный вариант — использовать фермы с полноценной нижней затяжкой на МЗП (металлических зубчатых пластинах).

В итоге ДохтуР13 решил делать деревянные фермы на болтовых соединениях, или стальных скрытых коннекторах, без использования МЗП или накладок из фанеры, т.к. конструкция открытая, а зубчатые пластины испортят внешний вид ферм.

Как сделать деревянную ферму для большого пролета

Фишка ферм — применение специального металлического крепежа, который одновременно является элементом декора, но есть ряд нюансов:

  • Где купить такой крепёж.
  • Крепёж, как на картинке выше, рассчитан на конкретную крышу, включая угол раскрытия «лепестков», которые соответствуют углу наклона кровли.

Выход – самостоятельно рассчитывать крепёж, затем заказывать плазменную или лазерную резку металла со сверлением отверстий или сделать «самопал» — коннектор из широкой металлической полосы, толщиной 3-4 мм, и спрятать между двух досок, собрав пакет доска-металлическая полоса-доска.

SergeChe Пользователь FORUMHOUSE

Коннектор делается из толстой металлической полосы. Металл режется УШМ, затем сверлится вручную. Все соединения на болтах. У такой конструкции много плюсов — снаружи металл закрыт деревом, и видны только болты и гайки. Крепёж выполнен по единому шаблону и смотрится эстетично. Я уже делал подобную ферму и доволен результатом.

Рекомендации SergeChe по изготовлению коннектора для деревянных ферм:

  • За основу берём уже рассчитанную на портале ферму под МЗП из доски 5х15 см.

Конструкция универсальной фермы рассчитана для пролётов длиной до 10 м и нагрузки до 300 кг на 1 кв. м под шаг установки 60 см. Меняя шаг и угол или величину свеса, можно оптимизировать конструкцию деревянной фермы под свои нужды.

  • Металлические коннекторы могут быть вырезаны из цельного металлического листа или собраны из металлических полос шириной 12 см. Болты одновременно стягивают доски и соединяют элементы коннектора

Коннекторы остаются внутри спаренных досок сечением 30-40х150 мм, т.к. доска 15х5 см избыточна.

Вариант ферм, одновременно являющихся элементом декора в помещении, с использованием скрытого коннектора.