Особенности подшивки свесов своими руками

Эта разновидность сайдинга выглядит очень дорого и эстетично, не составит труда его установить и не потребуются дополнительные изделия. Но учтите, что карнизам свойственно собирать конденсат, по этой причине изделия из дерева постоянно будут повреждены воздействию влаги. Если карниз находится на улице, здесь есть место и для температурного воздействия. Эти два фактора неминуемо приводят к разрешению материала.

Для чего свесы подшивают

Свесы могут располагаться как в карнизной части крыши, так и со стороны фронтона. В первую очередь это зависит от формы крыши.

Карнизный свес образуется стропильной системой. При желании его можно сделать таковым, что сможет заменить навес над крыльцом или небольшой верандой. Фронтонный же свес образован кровельной решёткой, поэтому обычно он не очень широкий.

Карнизный и фронтонный свесы выполняют защитную функцию

Для чего свесы подшивают

Независимо от типа свесы, в том числе и их обшивка, выполняют следующие функции:

  • декоративная — являются финишной отделкой крыши;
  • защитная — предотвращают чрезмерное намокание стен, цоколя и фундамента дома.

При отсутствии подшивки свесы не способны в полной мере выполнять свои обязанности, например, влага может проникать в подкровельные слои, приводя утеплитель в негодность, а ветер срывать кровельный материал.

Кровельные свесы дома – особенности устройства и функции

Карниз крыши подшивается не только для защиты чердачного пространства, но и преследует цель декоративного оформления дома. У здания появляются явные преимущества:

  • конструкция приобретает завершенность внешнего вида;
  • возникает дополнительная возможность регулировать теплоизоляцию внутренних помещений;
  • элементы кровли защищены от вредного воздействия осадков.

Карнизный свес – это часть стропил, которая выступает за фасад здания. Он разный по конструкции: простой или с выносом. Исполнение первого несложное, сильный ветер не вызывает гудения, чем страдает второй вариант, который также труднее для работы. Подшивку делают так, чтобы была возможность поставить водостоки, осуществлялась вентиляция крыши.

Отделывать свесы рекомендуется после установки стропил, когда обрешетка для кровельного покрытия еще не прибита. Предварительно укладывается гидроизоляция и утепляется крыша. Если планируется отделка стен, ее проводят после, чтобы не повредить при оформлении карнизов. Их подшивают все, независимо от конструктивных особенностей: какого вида кровля, размеры выступов.

Дома имеют два типа свесов: боковые у всех конструкций и фронтальные. Последние защищают фасад, у вальмовых крыш их нет. На обычной двускатной кровле они выполняются по доскам обрешетки, выпущенным за пределы фронтона. Иногда делают несущие перекладины, которые закрепляют на стропилах. В обоих случаях снизу подшивается доска.

Боковые свесы имеются у всех наклонных кровель. Их образуют стропила, край которых выдается дальше стен дома. Выступ зависит от высоты здания, размеров отмостки и составляет от 0,5 м до 0,7м, хотя встречаются и уже. В таком случае требуется хорошая защита стен – при дожде с ветром они сильно намокают.

Исправляют ситуацию при недостаточной длине стропил установкой кобылок. Процесс довольно затруднительный, и не всякий захочет возиться с подобной работой. Поэтому с размерами свеса определяются при сооружении крыши.

Одновременно с защитой от воздействий атмосферы карнизы призваны обеспечивать хорошую естественную вентиляцию кровельного пирога. Это в равной мере важно для мансарды и холодного чердака. Воздух не должен встречать препятствий, продвигаться между элементами крыши и выходить через конек, иначе образуется конденсат. Поэтому не используются герметики и монтажная пена. Исключение – фронтальные конструкции, выполняемые «глухими».

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас

Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.
Читайте также:  Расчет вальмовой кровли четырехскатной крыши с чертежом

Совет . Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.

Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.

Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

  • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
  • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
  • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
  • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне .
  • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом .

Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.

Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками

При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров

Лобовая доска закрывается лобовой планкой.

Виды свесов

Выделяют следующие варианты свесов – карнизные и фронтонные.

Карнизные располагаются под скатной крышей, а фронтонный находится сбоку ската.

Карнизный находится под нижней частью уклона крыши. Именно через него осуществляется вентиляция чердака.

Если ваш дом имеет не чердачную, а мансардную крышу, то вентиляция внутри происходит через кровельный пирог.

Виды свесов

Если свес полностью забить досками, то в таком случае — вентиляция чердака не будет происходить.

Но если их не подбивать, то под крышу дома будут залезать птицы и грызуны, а стропила будут со временем портиться из-за влажного воздуха.

Вентиляцию чердака своими руками можно сделать несколькими способами.

Проще всего сделать зазор между стеной дома и подшивкой свесов кровли. Если вы подшиваете профнастилом, то зазор должен быть от 0,6 до 1,2 см, а для подшивки сайдингом или вагонкой 1 – 1,5 см.

Для вагонки, металлических листов и плит используют обычно специальные вентиляционные решетки.

Если свес обшит досками, то между ними делают зазор 1 – 1,5 см.

Фронтонный находится под боковой частью ската, которая располагается под наклоном.

Виды свесов

В месте фронтонных свесов вентиляция не нужна, но важно позаботиться о защите от влаги, ветра и другой непогоды.

Если свес не будет закрыт, то порывистый ветер во время дождя может намочить доски и края утеплителя, после чего в этих местах не будет хорошо сохраняться тепло.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.

Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.

Читайте также:  Как правильно сделать стропила для двускатной крыши

Профнастил

Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Рекомендуем к прочтению:Технология подшивки карниза крыши профнастилом

Софиты

Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:

  • Медные софиты. Этот внешне эстетичный и презентабельный материал достаточно долговечен, но и цена у него выше, чем у большинства схожих материалов. Софиты из меди хорошо устойчивы к огню и прочны, что еще больше располагает к их выбору.
  • Алюминиевые софиты. Как и положено изделиям из данного материала, софиты из алюминия имеют малый вес, также они огнестойкие, эластичные, их легко заменить при ремонте. Благодаря высокой стойкости краски, насыщенность цвета таких софитов не меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Недостатком их выступает лишь скудность цветовой гаммы – она включает лишь белый и коричневый цвета.
  • Оцинкованные софиты. Они не нуждаются в дополнительном уходе и крайне долговечны, прочны, к тому же эти софиты не боятся огня и влаги. Вес у них достаточно большой, поэтому установка таких софитов займет больше времени.
  • Виниловые софиты. Это дешевый и наиболее популярный для подшивки кровельных карнизов вариант софитов. Они имеют небольшой вес, отлично защищают от влияния внешней среды, визуально привлекательны, легко устанавливаются, а еще создают полотно без швов, тем самым обеспечивая оптимальную вентиляцию пространства под кровлей. На сегодняшний день они изготавливаются из огнестойкого пластика, способного выдерживать серьезные нагрузки.

Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Обрезная доска и деревянная вагонка

Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.

Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.

Правильная вентиляция кровли через карнизы

Атмосферные явления постоянно воздействуют на все части дома, поэтому постройке карниза отведено серьёзное место. Это происходит потому, что у свеса дома важное задание – защищать крышу от неблагоприятных погодных условий. При постройке конструкции ещё нужно учитывать то, что карниз должен позволять происходить естественной вентиляции под кровельным пространством. Такое условие необходимо соблюдать, как для неутеплённых крыш, так и для жилых помещений в виде мансардных пространств.

Должно быть соблюдено условие, при котором поднимающийся с поверхности земли тёплый воздух, смог свободно входить со стороны карниза и уходить со стороны конька наружу, не задерживаясь кровельным и пароизоляционным материалом. Поэтому подшивка свеса должна происходить без использования таких материалов, как герметик и монтажная пена.

При подшивке карнизного свеса с помощью монтажной пены и герметика может привести к тому, что кровельный утеплитель будет намокать от образовавшегося конденсата, что неприемлемо.

Но такое правило не касается фронтальных свесов, которые необходимо полностью закрывать без какой-либо вентиляции.

Достоинства софитов для подшивки кровли

Принимая решение об устройстве свесов крыши различными материалами, следует брать во внимание следующие преимущества софитов:

  • прочность. Софиты выполненные из различных материалов обладают намного большей прочностью в отличие от пластиковой вагонки или винилового сайдинга.
  • долговечность, немаловажный фактор, позволяющий сохранить на долгий период вид и качество отделки. Софиты не гниют, не выгорают, не подвергаются воздействию солнечных лучей и высокой температуры, с легкостью переносят повышенную влажность.
  • универсальность применения. Представленные на рынке образцы софитов имеют большую цветовую гамму и прекрасно сочетаются как с новыми кровельными материалами, так и с традиционными. Софиты с легкостью могут быть применены как в помещениях, так и для подшивки кровельных свесов.
  • простота монтажа и последующего ухода. Для правильного монтажа софитов достаточно внимательно прочитать инструкцию по монтажу, и сделать монтаж первой панели, этого будет вполне достаточно для приобретения навыков монтажа софитов. А для поддержания безупречного вида софитов их просто необходимо периодически мыть водой.
  • внешний вид. Использование софитов – отличная возможность скрыть коммуникации. Замковое соединение позволяет легко и эффективно соединить панели, между собой закрыв места крепления к обрешетке и другим комплектующим конструкции.
  • стойкость к различным факторам. Софиты в большинстве своем изготавливаются из полимерных или различных металлических материалов, поэтому не подвержены гниению, не покрываются плесенью и грибком.
  • безопасность. Представленные на рынке панели изготавливаются из высококачественных видов пластика, они нетоксичны, обладают повышенной стойкостью к температурам, могут длительное время выдерживать нагрев до 120-150 градусов Цельсия.
Читайте также:  Обзор существующей схемы стропил двухскатной крыши

Технология подшивки вагонкой

Схема подшивки свеса вагонкой

Эту процедуру желательно проводить снизу, используя стремянку или лесы.

Обратите внимание! Карниз можно подшивать лишь после завершения наружного утепления, монтажа влагоизоляции и облицовки.

Технология подшивки вагонкой

Сначала нужно проверить, имеют ли все стропила одну длину и установлены ли они параллельно стене. Затем на них нужно закрепить ветровые доски и лишь после этого приступать к установке.

Первый этап. Прикрутите доску к стене в вертикальном положении. Нижний край доски должен находиться при этом вровень со стропилами.

Второй этап. Следующую доску закрепите между предыдущей и стропилами, равняясь по нижнему краю. В результате получится основа – на нее и нужно установить обрешетку.

Третий этап. Каркас обшивается досками. Традиционно, между ними и поверхностью нужно оставить незначительный зазор. Доски должны быть ровными, толщиной примерно 20 миллиметров.

Обратите внимание! Для обеспечения вентиляции желательно каждых полтора метра устанавливать специальные решетки.

Технология подшивки вагонкой

Хотя стоит отметить: немногие строители делают это, полагаясь на то, что дерево имеет свойство «дышать».

Карнизные свесы, выполненные из вагонки

Сайдинг для обшивки карниза

Для обшивки чаще всего используют виниловый сайдинг, но также могут использоваться деревянный, оцинкованный и оцинкованный металлический карнизный сайдинг. Виниловый вариант более легкий, прочный, надежный и недорогой. Стандартные панели имеют длину от 3 до 3,6 метров, на каждой из них есть профилированные планки размером 10-12 см и специальные замки на кромках.

Карниз обшивают софитами двух видов:

  • Сплошные сайдинг-панели, на которых отсутствует перфорация.
  • Софиты, имеющие частичную перфорацию.

Использование второго вида способствует созданию более правильной вентиляции пространства под карнизом.

Этап V. Важные тонкости применения крепежа

Давайте рассмотрим, какое крепление лучше всего подходит для этой задачи. Так, для монтажа софитов нужны антикоррозийные шурупы или гвозди (но только антикоррозийные). Дело в том, что софиты будут все 365 дней в году иметь прямой контакт с открытой атмосферой. А в особо дождливые дни влажность воздуха достаточно высока.

Шляпка у гвоздей и шурупов в диаметре должна быть не уже 8 мм, а ножка – 3 мм. Движение панели в процессе монтажа обязано быть свободным Правильно ли вы все сделали, поможет проверить обычная копеечная монета, которая, если все сделано правильно, поместится между шляпкой и панелью. А между крепежом и поверхностью панели оставляют не менее 1 мм:

Этап V. Важные тонкости применения крепежа

Гвоздь старайтесь не забивать глубоко – необходимо оставить 1 мм между сайдингом и низом шляпки гвоздя. Прибивать гвозди лучше на расстоянии 40-60 см друг от друга – так, чтобы панели смогли свободно двигаться.

Забивайте их прямо в центре прорези, и ни в коем случае не на конце, иначе испортите панель обшивки. На всех стыках и ограничителях на конце профилей обязательно оставляйте минимальный зазор в 5 мм, а если работаете в холодную погоду – то все 6 мм.